Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НЕДАВНО ВЫШЛО В СВЕТ

 

11

Инновационная дидактика высшей школы:

электронное учебное пособие

 

Поведение животных: эволюция, интеллект, внутри- и межвидовые коммуникации:

электронное учебное пособие

 

Методология
научного поиска:

электронное учебное
пособие (2016-2017)

 

Публикации в СМИ 

Как избегать конфликтов с соседями по даче
(Статья, 2016)

Секреты доброго соседства на даче
(Статья, 2014)

Профессиональный опыт

 

2011 − наст. вр. (основное место работы) – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности; учебные дисциплины «Педагогика и психология высшей школы», «Планирование теоретико-эмпирического исследования», «Системный и синергетический подходы в науке», «Информационные и коммуникационные технологии в работе психолога», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Методологические основы психологии», «Методология и методы социально-психологического исследования»; координатор научно-исследовательской работы на кафедре (исследовательские проекты, организация научных мероприятий, научное редактирование периодических изданий); с 2012 по 2017 гг.  - шеф-редактор научно-практического журнала «Акмеология» (с 2018 г. - научный консультант); с 2016 г. - главный редактор научно-образовательного журнала «Развитие профессионализма».

2008 – 2010 (основное место работы); 2005 – 2008 (совм,), 2011 – 2014 (совм,) – Российский университет дружбы народов, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики,  главный редактор журнала «Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика»; учебные дисциплины: «Психология и педагогика высшей школы», «Методологические основы психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», специальный курс «Психофизиономика», научное руководство аспирантами и докторантами, руководство кафедрой,  общее и научное редактирование, а также предварительная издательская подготовка журнала.

2005 – 2008 (основное место работы) − Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности; учебные дисциплины: «Антропология», «Экология человека», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Экспериментальная психология», «Психология и педагогика высшей школы», «Педагогическая психология»; зам. зав. кафедрой по науке.

2000 – 2005 (основное место работы); 2005 −  2010 (совм.) − Международный независимый эколого-политологический университет, доцент, с 2004 профессор кафедры психологии, заведующий лабораторией психодиагностики, в 2001 - 2004 заместитель декана по науке, с 2005 декан факультета социальных коммуникаций, с 2010 директор Института социальных коммуникаций и иностранных языков; непосредственное участие в разработке и открытии специализации «Экологическая психология» (утверждена УМО при МГУ им. М.В. Ломоносова); учебные дисциплины: «Антропология», «Зоопсихология и сравнительная психология», курсы специализации «Экологическая психология»; руководство факультетом и институтом.

2000 − 2004 - (обучение); очная докторантура при кафедре психологии личности и педагогики Института молодежи (с 2003 г. Московский гуманитарный университет) и при лаборатории экопсихологии развития Психологического института Российской академии образования; выполнение и защита диссертационного исследования на соискание ученой степени доктора педагогических наук (специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования); тема: "Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания".

1995 − 1999 - (обучение); очная аспирантура при кафедре педагогики Хабаровского государственного педагогического университета (с 2015 г. Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета) с научной стажировкой при кафедре психологии личности и педагогики Института молодежи (с 2003 г. Московский гуманитарный университет); выполнение и защита диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования); тема: "Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы (на материалах Хабаровского региона)".

1988 − 1999 (основное место работы) – работа в молодежных организациях Хабаровского края; в составе инициативной группы участвовал в создании детско-юношеского экологического центра «Косатка» (прошел путь от руководителя кружка до директора указанного центра); работа в учебно-методическом центре краевого дома молодежи комитета по делам молодежи администрации Хабаровского края; на должностях старшего вожатого и начальника молодежных профильных смен разработка и внедрение более 30-ти авторских социально-образовательных молодежных проектов в сфере летнего отдыха, досуга и занятости детей и молодежи, в том числе ставших победителями краевого и лауреатами Российского конкурсов («Молодежный творческо-экологический лагерь «Ноев ковчег», «Молодежная лесная академия»); работа в составе экспертного совета краевого комитета по делам молодежи, рецензирование конкурсных проектов и помощь авторам в их подготовке и реализации.

 

Работа по совместительству

 

2016 – наст. вр. – Российский университет дружбы народов, Председатель Государственной аттестационной комиссии по направлению «Педагогика» (магистерская подготовка иностранных студентов в рамках Шанхайской организации сотрудничества) на кафедре психологии и педагогики.

2015 – наст.вр. − Московский городской психолого-педагогический университет, Председатель Государственной аттестационной комиссии по специальности/направлению «Организация работы с молодежью» на факультете «Социальная коммуникация».

2016 - 2017 (совм.)  – Институт общей генетики им. Н.И. Вавилова Российской академии наук, профессор,  учебная дисциплина для аспирантов «Педагогика и психология высшей школы».

2016 - 2017 (совм.) – Институт биохимии им. А.Н. Баха Федерального исследовательского центра «Фундаментальные основы биотехнологии» Российской академии наук (ФИЦ ФОБ РАН), профессор, учебная дисциплина для аспирантов «Педагогика и психология высшей школы».

2016 - 2017 (совм.)  – Институт микробиологии им. С.Н. Виноградского ФИЦ ФОБ РАН, профессор, учебная дисциплина для аспирантов «Педагогика и психология высшей школы».

2016 - 2017 (совм.)  – Институт биоинженерии ФИЦ ФОБ РАН, профессор, учебная дисциплина для аспирантов «Педагогика и психология высшей школы».

2014 – 2016 (совм.) – Российский университет дружбы народов, Председатель Государственной аттестационной комиссии по направлению «Психологическое консультирование» (магистратура) на кафедре психологии и педагогики.

2011 − 2012  (совм.) – Московский институт психоанализа, профессор кафедры общей психологии; учебная дисциплина «Педагогика» для студентов-психологов.

2010 − 2011 (совм.) – Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, профессора кафедры теории и технологий обучения факультета экономики и управления здравоохранением; учебные дисциплины «Психология и педагогика высшей школы», «Педагогика: теория воспитания» для слушателей КПК (ассистентов, старших преподавателей и доцентов), «Инновационное поле современных образовательных технологий в России» для слуша-телей КПК (профессоров и заведующих кафедрами).

2008 – 2014 (совм.) − Московский городской психолого-педагогический университет, Председатель Государственной аттестационной комиссии по присвоению квалификации «Социальный педагог» на факультете социальной педагогики.

2008 − 2009 (совм.) − Московский государственный университет дизайна и технологий, профессор кафедры психологии; учебные дисциплины «Психология и педагогика» для студентов психологического отделения, «Психология и педагогика высшей школы» для аспирантов университета.

2005 − 2015 (совм.) − Межвузовский центр технологий экологического образования (ТЭКО-Центр) при Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова (с 2015 г. в составе МПГУ), главный научный сотрудник; научно-исследовательская деятельность центра по разработке современных технологий формирования экологической культуры и компетентности будущих специалистов.

2000 − 2015 (совм.) − Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник (в 2000-2004 гг. докторант очной формы обучения) лаборатории экопсихологии развития; участие в разработке экопсихологического подхода к развитию психики человека в разных средовых условиях и на разных этапах онтогенеза; выполненные темы: «Экопсихология как область психологических исследований», «Формирование экологоориентированной личности в деятельности», «Система экопсихологических взаимодействий в развитии психики на разных этапах онтогенеза», «Психологическое взаимодействие и межвидовая коммуникация человека с домашними животными в условиях городской среды».

2000 − 2007 (совм.) − Московский городской педагогический университет, доцент, с 2004 профессор кафедры общей и практической психологии факультета психологии; учебные дисциплины: «Антропология», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Экологическая психология», курс по выбору «Практическая физиогномика».