Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НЕДАВНО ВЫШЛО В СВЕТ

 

11

Инновационная дидактика высшей школы:

электронное учебное пособие

 

Поведение животных: эволюция, интеллект, внутри- и межвидовые коммуникации:

электронное учебное пособие

 

Методология
научного поиска:

электронное учебное
пособие (2016-2017)

 

Публикации в СМИ 

Как избегать конфликтов с соседями по даче
(Статья, 2016)

Секреты доброго соседства на даче
(Статья, 2014)

Научно-педагогический статус

 

Область научных интересов лежит на стыке естественнонаучных (экология человека и энвайронментология) и гуманитарных (педагогика и психология образования) дисциплин, и включает:

а) теоретико-прикладные исследования эколого-психологических и психолого-педагогических аспектов взаимодействия человека с окружающей его средой;

б) разработку практических вопросов непрерывного образования, прежде всего в части применения инновационных технологий, методов и средств обучения и воспитания человека в высшей школе.

 Внес определенный вклад в разработку нового научного направления экологическая психология (экопсихология). При его участии подготовлена и открыта специализация «Экологическая психология» в Международном независимом эколого-политологическом университете, утвержденная Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, 05.02.2004 г., № 93–8–51. При участии А.В. Гагарина подготовлены учебное пособие «Введение в экологическую психологию», комплект программ данной специализации («Экологическая психология: общий курс», «Экологическая психология: практический курс», «Экология детства», «Экология человека», «Теоретико-методологические и методические аспекты экологического образования», «Психолого-педагогические аспекты экологического образования и др.); ряд учебно-методических пособий по экопсихологии.

Результаты научных исследований А.В. Гагарина нашли свое отражение более, чем в 200 публикациях, в числе которых

− семь монографий: «Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания» (2000); «Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания» (2005); «Экологоориентированное мировоззрение личности) (2008, в соавт. с А.В. Иващенко и В.И. Пановым); «Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование» (2011); «Экологическая компетентность личности: сущность, содержание, развитие» (2012); «Экологическая компетентность личности: сущность, гендерные и межкультурные аспекты, особенности развития» (2013, в соавт. с С.А, Мудрак);

− девять учебных пособий: «Теория и менеджмент экологического образования» (2002); «Экологическая психология: практический курс» в 2-х частях (2006); «Экологическая психология и педагогика» (2008, в соавт. с А.В. Иващенко и А.А. Деркачом); «Психология и педагогика высшей школы» (2010); «Экопсихология, экопедагогика, экоакмеология» (2011); «Экологическая акмеология: педагогическая адаптация» (2012, в соавт. с С.Н. Глазачевым) и др..;

− многочисленные научные и научно-методические публикации в центральных и зарубежных журналах.