Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НЕДАВНО ВЫШЛО В СВЕТ

 

11

Инновационная дидактика высшей школы:

электронное учебное пособие

 

Поведение животных: эволюция, интеллект, внутри- и межвидовые коммуникации:

электронное учебное пособие

 

Методология
научного поиска:

электронное учебное
пособие (2016-2017)

 

Публикации в СМИ 

Как избегать конфликтов с соседями по даче
(Статья, 2016)

Секреты доброго соседства на даче
(Статья, 2014)

Биография

 

Родился 6 января 1971 г. в городе Хабаровске (Хабаровский край, РСФСР).

Окончил среднюю общеобразовательную школу № 3 г. Хабаровска в 1988 г. После окончания школы до поступления в педагогический институт работал руководителем аквариумного кружка на городской станции юных натуралистов.

Поступил на биолого-химический факультет Хабаровского государственного педагогического института (ныне Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета) в 1989 г. и окончил его в 1994 г.

В 1989-1995 гг. параллельно с учебой работал руководителем экологического кружка и заместителем директора, с 1991 г. директором Детско-юношеского экологического центра (г. Хабаровск).

В 1995-1999 гг. обучался в аспирантуре кафедры педагогики Хабаровского государственного педагогического института (Педагогический институт ТОГУ), а также работал старшим методистом учебно-методического центра Краевого Дома молодежи, а с 1997 г. экспертом и руководителем профильных молодежных программ Комитета по делам молодежи администрации Хабаровского края.

Аспирантуру окончил в 2000 г. в Москве после годичной научной стажировки при кафедре психологии личности и педагогики Института молодежи (Московский гуманитарный университет), успешно защитив кандидатскую диссертацию на тему «Воспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы (на материалах Хабаровского региона)»

В 2000 г. был зачислен в очную докторантуру при кафедре психологии личности и педагогики Московского гуманитарного университета совместно с лабораторией экопсихологии развития Психологического института Российской академии образования. Окончил докторантуру в 2004 г., успешно защитив докторскую диссертацию на тему «Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания».

Параллельно работал доцентом и заведующим лабораторией психодиагностики, а с 2004 г. профессором и деканом факультета социальных коммуникаций Международного независимого эколого-политологического университета (Москва).

Внес значительный вклад в психолого-педагогическую разработку теории и методологии развития экологоориентированной личности. В этой связи сформулировал и разработал в педагогической теории, реализовал в практике положение о возможности (и необходимости) формирования экологоориентированного мировоззрения на разных этапах становления личности. Развил понятие природоориентированной деятельности как педагогически организованного взаимодействия обучающихся с окружающим природным миром. Обосновал категориальные, содержательно-функциональные, структурные, типологические, процессуальные особенности природоориентированной деятельности личности как ведущего условия формирования экологического сознания. Предложил идею фундаментального развития экологоориентированной личности. Разработал феноменологию такого развития в исторически обусловленных и современных реальностях жизнедеятельности человека в окружающем природном мире, определяющих экоцентрическую и природоцентрическую направленность развития человека. Оригинальность данных разработок заключается в том, что они выполнены в рамках интеграции естественнонаучного и гуманитарного научного знания. Перечисленные идеи легли в основу разработки и апробации в последние пять лет инновационной дидактической модели личностно-профессионального развития обучающихся в процессе освоения дисциплин естественнонаучного цикла.

После окончания докторантуры с 2005 г. работал профессором кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (с 2010 г. РАНХиГС)

В 2005 году был приглашен в Российский университет дружбы народов главным редактором серии "Психологии и педагогики" Вестника РУДН, а в 2008 г. основал кафедру психологии и педагогики при филологическом факультете и заведовал указанной кафедрой до 2010 г.

В 2011 г. вернулся в объединенную академию РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, где работаю по настоящее время профессором в Институте общественных наук с возложением обязанностей заместителя заведующего кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности по науке.